Дистанционный обман: как не попасться на уловку?
/ Безопасность / Алиса Храброва
Только с начала 2022 г. в МУ МВД России «Раменское» поступило 350 заявлений о мошенничестве. Большую часть которых составляют преступления, в которых злоумышленники обманным путем присвоили себе чужие деньги. Об этом рассказала старший инспектор по СМИ МУ МВД России «Раменское» Татьяна Муравьева.
По словам Татьяны Муравьевой, заявлений от граждан о фактах мошенничества различного рода с каждым днем становится больше. Причем злоумышленники совершают незаконные действия как в сети Интернет, так и с помощью мобильных телефонов. «На сегодняшний день это одно из самых актуальных преступлений, затрагивающее не только пожилых, но и молодых людей, а также разные слои населения», - поясняет старший инспектор по СМИ МУ МВД России «Раменское».
Здравствуйте, вам звонят из банка…
Случается так: вам на телефон поступает звонок, вы берете трубку и слышите, как к вам по имени и отчеству обращается сотрудник банка. Различными способами и уловками он старается получить информацию о полных реквизитах вашей банковской карты (номер, ПИН-код, CVV-код - три цифры на оборотной стороне карты), код из СМС, пароль от онлайн-банка или кодовое слово. Вместо человека, якобы для безопасности данные просят сообщить, например, «роботу». Тут необходимо насторожиться! Потому что настоящие сотрудники банка в отличие от мошенников знают номер вашей карты и никогда не спрашивают ваш ПИН или CVV-коды, пароли из СМС и от личных кабинетов. Что делать в этой ситуации? Заканчивать разговор! Если вы все-таки сообщили незнакомцам информацию о карте или код из СМС, срочно позвоните в банк по официальному номеру и заблокируйте карту.
Вторая рука в помощь
«Рекомендации, в числе которых появилось внедрение в банках сервиса «второй руки», Банк России разработал в августе прошлого года», - рассказывает Татьяна Муравьева. Суть его такова: клиент банка, договорившись со своим родственником, назначает его помощником, которому будет разрешено получать уведомления о планируемых онлайн-операциях. Он сможет как подтверждать, так и отклонять их. Такой сервис может быть весьма полезным для людей преклонного возраста.
О чем спросить мошенника?
Если вам на телефон поступил звонок, подвергший вас сомнению, попробуйте спросить у звонящего номер вашей карты, с которой произошла сомнительная операция. Либо поинтересуйтесь у него, как звучит ваше отчество. Дело в том, что сотрудники банка в курсе ваших паспортных данных, сами могут назвать четыре последние цифры вашей карты и знают обо всех продуктах, которые открыты на ваше имя в банке (в том числе точные суммы на счетах). Если же вы слышите в ответ фразу: «Эта информация конфиденциальна», сразу же завершайте звонок. Это мошенники!
Те еще грамотеи!
По словам старшего инспектора по СМИ МУ МВД России «Раменское» Татьяны Муравьевой, мошенники часто совершают ошибки в словах, неправильно ставят в них ударения. Во время разговора вы можете услышать шум на заднем фоне. Эти моменты должны вас насторожить. Еще один нюанс, который также необходимо принять к сведению: название банка злоумышленники произносят невнятно, чаще всего один раз, далее, чтобы не ошибиться, говорят: «Наш банк».
Цель - посеять панику!
Звонки с сообщением о том, что родственник попал в дорожно-транспортное происшествие, но ему можно помочь, если заплатить определенную сумму денег, давно уже стали показательным примером, подтверждающим то, как мошенники втираются в доверие, чтобы обмануть людей. Однако сколько бы об этом ни говорили, подобные случаи, к сожалению, встречаются. Причем злоумышленники каждый раз изобретают новые подходы к своим жертвам. Они могут держать вас на телефоне весьма продолжительное время, в течение которого предложат продиктовать заявление в полицию. «С вами будут любезны, обходительны. Мошенники - хорошие психологи», - отмечает Татьяна Муравьева. «Их цель как можно скорее сбить человека с толку, поселить в нем страх, исключить возможность рационально размышлять, а значит, и вспоминать советы по безопасности», - резюмирует старший инспектор по СМИ МУ МВД России «Раменское». Если вы уже сообразили, что вам звонят мошенники - просто положите трубку и перезвоните тому, кто, по словам звонившего, попал в беду. С большой вероятностью ответ родного вас удивит: «Ни в какие чрезвычайные ситуации я не попадал, со мной все в порядке».
Алиса Храброва
Фото автора и Дмитрия Юханова
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.