Осторожно, мошенники!
/ Безопасность /
В Московской области зафиксированы случаи навязывания платных услуг по поверке водяных счётчиков. Злоумышленники действуют по следующей схеме: жильцам многоквартирных домов звонит по телефону оператор или приходит на дом представитель так называемой «специализированной компании» и сообщает, что установленные в квартире счётчики учёта расхода воды требуют срочной поверки.
Неосведомлённые о тонкостях законодательства жители зачастую соглашаются на проведение поверки внутриквартирных приборов учёта на платной основе. При этом в большинстве случаев отмечается тот факт, что срок поверки счётчиков ещё не наступил. Главное управление региональной безопасности Московской области предупреждает, что действия таких «специализированных компаний» направлены исключительно на «выманивание» средств жителей и на обогащение за их счёт.
Обращаем ваше внимание на то, что интервал между поверками указан в технической документации – паспорте ИПУ. Сроки поверки также указаны в платёжном документе на оплату жилищно-коммунальных услуг и в личном кабинете ООО «МосОблЕИРЦ».
Для проведения поверки ИПУ собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен обратиться в специализированную аккредитованную организацию и вправе выбрать такую организацию самостоятельно или через управляющую организацию. Организация-поверитель в обязательном порядке должна быть аккредитована. Сведения об аккредитации содержатся в реестре аккредитованных лиц, который опубликован на официальном сайте Росаккредитации.
Данные о результатах поверки вносятся поверителем в федеральную государственную информационную систему Росстандарта ФГИС «Аршин». Доступ к этой системе открыт для всех. В разделе «Сведения о результатах поверки средств измерений» владелец счётчика может ввести его заводской номер или инвентарный номер и увидеть сведения о нем и о результатах проведённой поверки.
Предложения частных компаний по предоставлению услуг по поверке ИПУ не накладывают на потребителя никаких обязательств. Если срок поверки ИПУ не наступил, а предложения таких компаний носят характер агрессивной рекламы и навязывания услуг, указанные действия потребитель вправе обжаловать в территориальных органах Роспотребнадзора. При наличии признаков противоправных и незаконных действий потребитель вправе обратиться с жалобой в полицию и в прокуратуру.
Источник: Главное управление региональной безопасности Московской области.
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.