Профилактическая работа дает результат
/ Безопасность / Ирина Комова
По указанию министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области очередной рейд по профилактике травматизма на железной дороге состоялся 8 сентября в поселке Удельная. В нем приняли участие главный эксперт отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Раменского городского округа, представители прокуратуры, административно-пассажирской инспекции межмуниципального управления №4, РЖД, волонтеры, средства массовой информации.
- Сегодня мы провели рейд, направленный на профилактику травматизма на железной дороге на остановочном пункте Удельная Рязанского направления Московской железной дороги. Отметили, что переход, оснащенный звуковыми и световыми приборами, в хорошем состоянии. Во время рейда было выявлено несколько серьезных нарушений: переходы на красный свет и проникновение на платформу в обход турникета. Такие нарушения – одна из главных причин травматизма на железной дороге. В целях профилактики правонарушений мы беседовали с пассажирами, раздавали соответствующую литературу, светоотражающие браслеты и значки, - сказал журналистам старший инспектор административно-пассажирской инспекции межмуниципального управления №4 Андрей Барышников.
Непроизводственный травматизм…
За этой формулировкой стоят десятки трагедий, гибель людей и потеря их здоровья. Основными причинами травматизма на железной дороге являются переходы черед пути в неустановленных местах, пренебрежение элементарными правилами поведения на объектах железнодорожной инфраструктуры, нахождение на путях пассажиров в состоянии алкогольного опьянения. Особую озабоченность вызывает травматизм среди несовершеннолетних. Главные причины травматизма детей на железной дороге: беспечность, хулиганство, хождение по железнодорожным путям в неустановленных местах, хождение на переходах в наушниках, переходы на запрещающие знаки, разговоры по мобильному телефону, что мешает им услышать звуковой сигнал, подаваемый локомотивной бригадой.
Прокуратурой на постоянной основе проводятся профилактические рейды, различные мероприятия, беседы и лекции, - сказал журналистам заместитель Московско-Рязанского транспортного прокурора Илья Третьяков.
- Хотелось бы напомнить школьникам, студентам и их родителям о неукоснительном соблюдении правил поведения на железной дороге. Невнимательность, халатность приводят к беде. На официальных переходах через железную дорогу надо неукоснительно руководствоваться световыми и звуковыми сигналами, если такие имеются, обращать внимание на предупреждающие плакаты, которые повсеместно установлены для пассажиров, - подчеркнул главный инженер Московско-Рязанской дистанции пути Андрей Кулаков.
Главный эксперт отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Раменского городского округа Виталий Витальевич Кубраков призвал жителей поселка и гостей быть внимательными на этом переходе. Тут электрички идут с большой скоростью. А пассажирские и грузовые поезда проходят этот участок со скоростью свыше 100 км в час. Поэтому ни в коем случае нельзя стоять близко к переходу. Сильной волной воздуха может затянуть человека под поезд. Также он обратил внимание на то, что в числе систематических нарушений на этом переходе - проезды на скутерах, мотоциклах, велосипедах… Надо спешиться, слезть со своих «коней», а не ехать через железную дорогу, подвергая и себя, и других опасности.
- Недавно мы извещали жителей о том, что на станциях Раменского городского округа устанавливаются камеры наблюдения с системой распознавания лиц, нарушающих правила. В числе первых видеокамеры были установлены на остановочном пункте Удельная, где на протяжении ряда лет фиксировался большой процент травматизма. Эти меры, а также постоянно проводимые рейды и беседы с пассажирами, дают свои плоды. На этом участке количество нарушений снизилось на 30 процентов. Есть сдвиги в хорошую сторону и в целом по Раменскому городскому округу. Об этом говорят факты. В первом квартале у нас было 15 случаем травматизма со смертельным исходом. А с 19 марта по сегодняшний день под поезда попали три человека, нарушивших правила на объектах железной дороги. Будем и впредь работать, делать все для снижения уровня травматизма, - прокомментировал итоги рейда главный эксперт отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Виталий Кубраков.
Ирина Комова
Фото автора
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.