Шаг на пути развития
/ Социум / Татьяна Полякова
Олеся Рыжова - молодой специалист, она учится в магистратуре Гжельского государственного университета и работает в Раменском центре развития творчества детей и юношества «Тополек». На конкурс она представила проект «Сенсорная комната - шаг на пути развития ребенка».
Инновационные педагогические технологии в обучении и воспитании детей - сфера профессиональных интересов Олеси. «В работе я ценю творческий характер и возможность реализации, - говорит она. - Хочу отметить и то, что работа с детьми - это благодарная работа!»
Свою деятельность с детьми Олеся начала в 2018 г., придя работать в Детскую киностудию. «Я всегда очень любила детей, - рассказывает она. - Но когда, скажем так, профессионально погрузилась в эту атмосферу, то поняла, что это надолго. Именно тогда поняла, что работать в детском учреждении интересно, здорово и весело!»
В Раменском ЦРТДиЮ Олеся Рыжова работает с августа 2020 г. Она - педагог-организатор, и поэтому ее деятельность направлена на создание условий для самореализации и саморазвития личности обучающихся. Это организация выставок, проведение концертных и игровых программ и многое другое. Кроме этого, она занимается приемом детей в образовательную организацию, всегда готова помочь родителям в вопросах касательно записи в объединения Центра.
О Всероссийском конкурсе «Моя страна - моя Россия» Олеся узнала еще несколько лет назад. А в 2021 г. преподаватели Гжельского государственного университета, в первую очередь, Лидия Вячеславовна Широкова и Елена Павловна Суходолова, предложили ее кандидатуру для участия в конкурсе. «Уже был дан старт разработке моего проекта, поэтому участвовать в конкурсе согласилась с огромной радостью», - вспоминает Олеся.
Номинация «Моя педагогическая инициатива», в которой она представила свой проект, оказалась самой масштабной. В ней участвовали более 15 тысяч педагогов-новаторов. По словам Олеси, конкурс стал площадкой повышения квалификации, обмена опытом и идеями с педагогами со всей страны.
Проект сенсорной комнаты
Проект Олеси Рыжовой «Сенсорная комната - шаг на пути развития ребенка» нацелен на повышение оценки качества образования, успешное развитие детей раннего и дошкольного возраста, «особых детей», повышение уровня родительской компетенции, активизацию роли родителей в создании оптимальных условий социализации и разностороннего развития детей.
В рамках проекта предусмотрена разработка программы дополнительного образования, основанной на принципах педагогической системы итальянского ученого, педагога и психолога М.Монтессори: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей и так далее.
Программа занятий в сенсорной комнате предполагает использование современных образовательных технологий арт-терапии: цветотерапии, сказкотерапии, изотерапии, музыкотерапии, куклотерапии, имаготерапии и др. Кроме того, для родителей планируется проведение различных лекций и мастер-классов. Сегодня проект воплощается в Раменском ЦРТДиЮ «Тополек».
Этапы конкурса
Победительница конкурса рассказала о том, как проходило участие в этом масштабном всероссийском мероприятии: «Конкурс Моя страна - моя Россия» проводится в несколько этапов: прием заявок, заочная экспертиза проектов, очная защита финалистов, награждение победителей.
В настоящее время конкурс является большим образовательным проектом, участие в нем требует определенных знаний в проектной деятельности. Необходимо подготовить большой блок информации по своему проекту - начиная от названия, целей и задач проекта, заканчивая составлением календарного плана и бюджета проекта. Как говорится, надо продумать свой проект от и до. Достаточно много времени я посвятила подготовке своего проекта для участия в конкурсе. Заочная экспертиза длилась полтора месяца, и конечно, это было волнительное время.
Очная защита проектов моей номинации проходила в течение двух дней в онлайн-формате, благодаря чуткости и заботе организаторов была создана великолепная творческая атмосфера, в которой все получали исключительно удовольствие».
Я уже очень обрадовалась, когда узнала, что мой проект вышел в финалисты конкурса! Участниками XVIII Всероссийского конкурса «Моя страна - моя Россия» стали 91 147 человек из всех уголков России и 24 зарубежных государств, и лишь 762 человека вышли в финал конкурса.
Из 15 тысяч участников номинации «Моя педагогическая инициатива», в которой я представила свой проект, в очный этап вышли всего 99. Оказаться в этом числе - уже огромное достижение.
Когда же я узнала, что вошла в число 15-ти победителей конкурса в своей номинации, была очень рада, даже удивлена, потому что не думала о результате, когда готовилась и выступала в очном этапе. В финале я уже не чувствовала конкурса, это было настоящее повышение квалификации, столько прекрасных идей от замечательных педагогов со всей страны!»
Всероссийский конкурс молодежных авторских проектов в сфере образования «Моя страна - моя Россия» проходил в 2021 г. 18-й раз. Всего в нем приняли участие более 90 тысяч человек со всех уголков России и 24-х зарубежных государств. Победа в конкурсе дает возможность получить поддержку Российской академии образования и госкорпорации «Роскосмос», а также проектов платформы «Россия - страна возможностей» - Мастерской управления «Сенеж». Победители станут участниками дополнительной программы повышения квалификации «Управление проектами и развитие территорий» и конкурса «Учитель будущего».
Татьяна Полякова
Фото из архива Олеси Рыжовой
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.