Школа светофорных наук
/ Социум / Татьяна Полякова
В 2021 г. Министерством просвещения РФ был организован всероссийский конкурс «Лучший педагог по обучению основам безопасного поведения на дорогах». Победителем конкурса стал Александр Курочкин, учитель школы №11 п. Дружба. Он представил развивающую программу «Школа светофорных наук». В интервью нашей газете он рассказал о своей работе.
Александр Курочкин начинал трудовой путь в качестве педагога дополнительного образования, сегодня он заместитель директора по безопасности, учитель основ безопасности жизнедеятельности школы №11 п. Дружба, педагог дополнительного образования РЦРТДиЮ и методист Раменского дома учителя.
- Александр Сергеевич, какие направления вы ведете в школе?
- Моя работа связана с обеспечением безопасности образовательного процесса в школе. Также являюсь учителем по основам безопасности жизнедеятельности. Но одним из направлений, которое всегда оставалось в поле моего зрения, была профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Мечта детства
- Сколько лет вы работаете в образовании? Чем вас привлекает педагогика?
- Выбор профессии педагога для меня не был случайным. Еще в 11-м классе, когда учился в своей школе №11 п. Дружба, я понимал, что вернусь сюда, но уже в качестве учителя. Я в 2005 г. окончил школу, а в 2007 г. вернулся уже в качестве педагога дополнительно образования и стал руководителем отряда ЮИД. В этот период движение ЮИД стало активно включаться в работу всех школ России. В 2010 г. окончил Московский государственный областной университет по специальности «учитель географии» и стал работать в своей школе в должности учителя и заместителя директора по безопасности. Сегодня преподаю уроки ОБЖ. Продолжаю заниматься темой самообразования по вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Выезжаю с ребятами на различные мероприятия по данной теме.
В 2015 г. наша школа принимала участие в 1-й всероссийской интернет-олимпиаде среди школьников на знание ПДД и заняла там 3-е место по стране. А в 2018 г. наша школа заняла 1-е место в старшей возрастной группе. Среди выпускников есть те, кто выбрал своей профессией службу в полиции, ГИБДД. Надеюсь, что все своим выбором останутся довольны. Приятно думать, что занятие в отряде ЮИД детям были интересны, и они решили посвятить данной теме и свою будущую жизнь. Именно этим и привлекает педагогика, что ты можешь создавать позитивные образы возможных будущих профессий в сознании ребенка.
Безопасность на дороге
- Как давно существует отряд ЮИД в школе? Чем он занимается, его традиции, достижения?
- Как раз с 2007 г. в школе №11 появляется отряд ЮИД - «3Д - друзья дорожного движения». С первого года наш отряд стал активным участником муниципальных и региональных мероприятий. В этом году отряд отметит свое 15-летие. Надеюсь, что и выпускники, и действующие ЮИДовцы смогут собраться в школе. Как тогда, так и сейчас основная задача отрядов ЮИД - это пропаганда безопасного поведения при переходе проезжей части, пользовании общественным транспортом и управлении велосипедом. Но на самом деле занятия в отряде ЮИД не ограничиваются только изучением правил дорожного движения, ЮИДовцы также изучают основы оказания первой помощи, тренируются в управлении велосипедом. Сегодня стать ЮИДовцем могут абсолютно все желающие школьники в возрасте от 8 до 18 лет. Для каждой возрастной группы разработана своя программа обучения. В начальной школе - это больше различных игровых моментов, в средней - конкурсная деятельность, а старшеклассники осваивают новые направления - журналистика, работа с фото и видео, наставничество младших школьников.
Обязательной работой являются рейды в микрорайоне школы совместно с сотрудниками ГИБДД по выявлению пешеходов, водителей нарушителей. Также мы посещаем и детские сады, где знакомим дошкольников с нашей работой. Отряд не раз становился победителем муниципального этапа конкурса «Безопасное колесо», где ребята демонстрируют свое мастерство в управлении велосипедом в условиях автогородка, фигурном веловождении, знании ПДД и медицины, творческом конкурсе. Также отряд становился призером в отдельных номинациях конкурса «Безопасное колесо» на региональном уровне.
Конкурс «Лучший педагог ПДД»
- Расскажите о программе, с которой вы выступили на конкурсе.
- Я представлял разработку мероприятия, в ходе которого школьники знакомятся с историей ПДД, дорожными знаками и разметкой, решают логические задачи. В конце занятия ребята приходят к единому выводу о необходимости соблюдения ПДД. Данное мероприятие является частью программы «Школа светофорных наук», в рамках которой обучающиеся с 1 по 11 класс изучают правила дорожного движения. Программа реализуется на базе школы №11 п.Дружба. В течение года обучающиеся знакомятся с основными пунктами ПДД, учатся оказывать первую помощь, тренируются в управлении велосипедом. В школе создана вся необходимая инфраструктура по организации данной работы: собственная транспортная площадка, модель мини-города с настоящими дорожными знаками и разметкой. Также имеется необходимое учебно-методическое оборудование: литература, специализированные компьютерные программы.
- Несколько слов о самом конкурсе, как он проходил?
- Участие в конкурсе для меня было очень интересным, а самое главное - познавательным. Традиционно ты представляешь на конкурс свои разработки, после чего идет их оценивание и подведение результатов. В конкурсе «Лучший педагог ПДД» мы готовили видеообращение, разрабатывали и записывали на видео учебное занятие, разбирали онлайн ситуационные задачи, работали в команде, делали самоанализ проведенного мероприятия. Наверное, данный конкурс можно сравнить с «Учителем года», только по конкретному направлению. Участвовать было непросто, но действительно очень интересно.
- Ребята уже поздравили вас с победой?
- Да. И я их тоже поздравил. Ведь это наша общая победа и оценка нашей совместной работы по данному направлению. А также это и оценка всей работы, которая ведется на территории нашего городского округа.
- Какие у вас дальнейшие планы?
- Буду совершенствоваться в данном направлении. Если будет возможность представить свой опыт на федеральных площадках. А самый главный результат - это снижение показателей детского дорожно-транспортного травматизма, чтобы все наши воспитанники не попадали в ДТП, а вели осознанный и безопасный образ жизни.
Татьяна Полякова
Фото из архива Александра Курочкина
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.