Школьная семья
Недавно в Комитет по образованию Раменского городского округа пришло благодарственное письмо от мамы учащегося 2 класса средней школы №19. Автор письма, приехавшая в наш город из Донецкой области, рассказала Наталье Асеевой о том, что ее ребенка очень хорошо приняли в образовательной организации и даже собрали необходимую для обучения гуманитарную помощь. О том, как Максим адаптировался к учебе, и кто ему в этом помог, мы поговорили с его мамой и с классной руководительницей Оксаной Юрьевной Назаровой.
«Мы, как и многие сейчас, принимаем в классы ребят из ЛНР и ДНР. В марте этого учебного года в нашем классе появился Максим. Дети встретили его очень по-доброму и помогли освоится: все показали, рассказали, всему научили. Благодаря этому адаптация ребенка прошла успешно и за короткий срок. Дети мальчика во всем поддерживают. Если у него нет какого-то учебного инвентаря, это не проблема, он обеспечен и очень активен на уроках, любит фантазировать и рассказывать что-то. Мальчик относится по-доброму к учителям и одноклассникам. Мы готовы поддерживать Максима и дать ему опору для успешного образовательного процесса. В наших силах убрать все негативные эмоции. Во время адаптационного периода с Максимом работал наш школьный психолог Юлия Максимовна Захарченко, хотелось бы ей выразить огромную благодарность за искреннее и чуткое отношение к деткам, которые попали в такую непростую ситуацию. В свою очередь мы с родителями одноклассников Максима в короткие сроки собрали необходимую гуманитарную помощь и обеспечили ребенка всем необходимым для комфортного обучения: начиная с канцелярских товаров, заканчивая школьной формой. Остается пожелать Максиму только успешного освоения учебной программы, а мы ему во всем поможет!», - рассказала классный руководитель 2 «Е» СОШ №19 Оксана Юрьевна Назарова.
Свой комментарий дала и мама – автор благодарственного письма. Надежда Витальевна Пирогова приехала в Раменское из города Макеевка (Донецкая область): «Мы приехали сюда в марте и пришли в 19 школу. Несмотря на то, что у директора было совещание, она нас приняла, поговорила с нами очень хорошо. Приятная женщина. Максима зачислили к Оксане Юрьевне во 2 «Е». Учительница замечательная, она начала помогать нам с первого дня: вместе с родителями этого класса они собрали для нас гуманитарную помощь, нас приняли в этот класс, как в семью. Дети прекрасные: никто не обижает, во всем Максиму помогают. Нам очень нравится школа, ее педагоги и руководство, а родителям я хочу сказать большое спасибо за то, что собрали все необходимое Максиму для школы. Программа здесь чуть потяжелее, чем у нас, ребенок долго в школу не ходил и отстал, но он справляется с нагрузкой, несмотря на то, что тяжело».
Существенным условием для комфортного учебного процесса является обстановка в коллективе. По словам директора общеобразовательной школы №19, Ирины Викторовны Буданцевой, важно, чтобы не только взрослые поддерживали новичка, но и одноклассники. С этим в раменской СОШ №19 проблем нет. Сейчас в данное образовательное учреждение зачислены трое детей, прибывших из Донецкой области.
«К нам обращаются родители детей, прибывших из Донецкой и Луганской народных республик. Например, мама Максима пришла в нашу школу с заявлением, чтобы ребенка приняли во второй класс. На основании документов, которые она предоставила, а также в соответствии с методическими рекомендация Минпросвещения РФ по обеспечению прав на общее образование детей, мы зачислили ребенка во второй класс. Конечно, когда ребенок переходит из одной образовательной организации в другую, он вливается в новый коллектив. В данном случае надо было уделить внимание и тому, что для детей беженцев эта адаптация проходит гораздо сложнее. Поэтому, когда мы принимали детей, выбирали не только, чтобы классный руководитель был внимателен, хотелось, конечно, чтобы и дети-одноклассники тоже помоги в адаптации. Если дети, как и взрослые, окружают вниманием и заботой, то ребенку проще адаптироваться и влиться в коллектив. По такому принципу прибывших детей мы и направляли в классы. Кроме этого предлагали родителям помощь психолога. Он ведет индивидуальную работу и помогает с трудностями, которые возникают при обучении в школе. Всего у нас трое детей, прибывших из ЛНР и ДНР: два ребенка учатся во втором классе и один – в 11-м. Всем мы постарались создать максимально–благоприятные условия. На данный момент второклассники ходят в школу с удовольствием, а 11-классник тоже хорошо адаптировался, учится, но есть некоторая тревожность по итоговой аттестации. Но этот вопрос решается уже на уровне Министерства образования», - рассказала Ирина Викторовна.
Августина Матвиенко, фото автора.
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.