Есть такая профессия – людям помогать

/ Социум / Августина Матвиенко

 (photo: )

В канун Дня социального работника, который отмечается в России 8 июня, мы пообщались с Ниной Владимировной Синяевой, посвятившей этой профессии 15 лет своей жизни. Наша собеседница рассказала о том, что людям постоянно помогает вся ее семья, особенно такая поддержка была важна для подопечных в период ковидных ограничений. Социальному работнику могут позвонить в любое время, хоть посреди ночи, и он обязательно поможет. Это даже не профессия, а образ жизни, при котором ты отдаешь себя без остатка заботе о других.

- Нина Владимировна, добрый день. Знаю, что вы являетесь социальным работником уже много лет и все это время оказываете помощь пожилым людям. Скажите, что вас привело в эту профессию?
- Добрый день. Да, в сентябре этого года будет 15 лет, как я работаю в должности социального работника. Я пришла в эту профессию по зову души и сердца.
- Какое необходимо образование, чтобы работать по данной специальности?
- Специальность «социальный работник» можно получить в Российском государственном социальном университете. Нужно не только владеть навыками психологической, педагогической помощи, совмещать знания в медицинском и юридическом направлении, но, мне кажется, самое главное – иметь большое сердце, терпение, отзывчивость и сострадание. Обладать чувством юмора, умением общаться с людьми, слушать их и находить нужные слова для поддержки.
- Какую помощь вам, в основном, приходится оказывать?
- Наша работа – помогать людям, выполнять то, что каждый из нас делает ежедневно: покупать домой продукты, промтовары, оплачивать услуги ЖКХ, вызывать на дом врача, готовить еду, выносить мусор, сопровождать в больницу. Насколько важна и нужна помощь постороннего человека в обычных бытовых вопросах, думаю, что каждый мог ощутить на себе в период пандемии в 2020 году.
- Приходится ли вам носить тяжелые сумки, сопровождать пенсионеров к врачу, выполнять обязанности сиделки возле лежачих больных или ваши полномочия строго прописаны в определенном документе, и вы его придерживаетесь?
- Да, с каждым получателем социальных услуг заключен договор о предоставлении этих услуг на дому. В нем прописаны виды услуг, их объем и периодичность. Услуги «сиделки» мы не оказываем. Весь порядок предоставления услуг проговаривается при подписании договора.
- Есть ли какое-то расписание, которого вы придерживаетесь в своей работе ежедневно или оказываете необходимую помощь только по просьбе подопечных?
- У меня есть график посещения моих подопечных. Каждый из них знает, когда я приду и ждет меня! Также бывают неординарные случаи, когда я по просьбе прихожу дополнительно, не по графику.
- То есть, вы работаете без выходных? Пожилой человек может позвонить вам в любое время, если ему срочно нужна помощь?
- Да, иногда приходится работать и в выходные, и ночью. Позвонить могут в любое время, ведь в жизни ситуации бывают разные. Например, стало ночью плохо, а подопечная живет одна и помочь некому. Мне позвонит, и я тут же прибегу. И «скорую помощь» вызову, и посижу рядом сколько нужно, подам, что необходимо.
- Сколько у вас всего подопечных?
- У меня на обслуживании находятся 14 человек. Все они старше 80 лет и нуждаются в моей заботе, помощи и внимании. Сейчас подумала, сколько же человек было у меня на обслуживании за 15 лет в профессии? Всех могу перечислить, всех помню, кого-то из них уже нет с нами. За годы работы все подопечные становятся для меня близкими людьми. У одной из них, Антонины Васильевны Павловой, в этом году юбилей - 95 лет. Она со мной с первого дня работы, сколько мы вместе пережили: и радовались, и грустили!
- Необходим ли соцработнику личный транспорт или свои обязанности можно выполнять без него? Как вы добираетесь по нужным адресам?
- Пешком или на общественном транспорте. Но на машине было бы быстрее и удобнее.
- Социальный работник – психологически довольно сложная профессия. Где вы берете душевные силы, чтобы подбадривать людей, скрашивать их одиночество?
- Работать и правда непросто: наша профессия требует физических и эмоциональных затрат. Случайных людей у нас нет. Поддерживаю я себя тем, что понимаю - моя помощь людям просто необходима. Стараюсь разделить чужую боль, сопереживать, поддерживать. Сложно было во время пандемии, мы работали без остановки. Была задача минимизировать общение, чтобы не навредить, но в тоже время, мы обеспечивали всем необходимым (продуктами и лекарствами), также снимали стрессовое напряжение от неизвестности и непонимания того, с чем люди столкнулись.
- Бывали ли у вас «капризные» подопечные? Можете ли вы отказаться от помощи такому человеку?
- Каждый из моих подопечных - человек со своим характером и пониманием жизни, с непростой человеческой судьбой. Если и возникают спорные вопросы, они решаются оперативно. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому.
- Приходится ли вам привлекать семью и друзей, когда пенсионеру необходимы дополнительные «руки»?
- Так получилось, что со мной в сфере социального обслуживания работает почти вся моя семья. Старшая дочь отработала почти 16 лет, младшая дочь трудится со мной и сейчас. Можно сказать, что у нас семейный подряд.
- Что самое приятное в вашей работе?
- Обратная связь. Нравится осознавать, что я делаю нужное дело. Я вижу, как радуются наши подопечные, когда мы приходим совместно с сотрудниками территориального управления поздравлять их с праздниками: с Днем Победы, со светлым Праздником Пасхи, с Новым Годом.
- Часто ли люди благодарят вас за помощь?
- Чтобы заслужить хорошее отношение, нужно работать добросовестно и с любовью. Лучшая благодарность – это здоровье и долголетие моих подопечных. Они же, в свою очередь, учат меня благородству, честности, выносливости, умению решать трудные жизненные ситуации. Я с уверенностью могу сказать, что моя работа приносит мне положительные эмоции, радость, удовлетворение. А это значит, что я делаю нужное дело!
- Каким образом нашим читателям можно обратиться за помощью к соцработнику, если такая им необходима с пожилым человеком, лежачим больным или инвалидом?
- Можно позвонить в наш Центр по телефону: 8 (495) 741-93-44. Мы проконсультируем и, при необходимости, поможем в сопровождении подачи заявления на определение нуждаемости в социальном обслуживании на дому.
- Большое вам спасибо за уделенное время, а главное – за работу, за то, что вы посвятили свою жизнь служению людям! С праздником вас и ваших коллег!

Оформление социального обслуживания на дому
Чтобы оформить надомное социальное обслуживание, необходимо подать заявление и пакет документов на портал «Госуслуг» (https://uslugi.mosreg.ru/). Оно называется «О признании нуждающимся в социальном обслуживании». Далее информация о заявлении попадает в Раменское окружное Управление социальной защиты населения Министерства социального развития Московской области (УСЗН). Специалисты Раменского окружного УСЗН осуществляют выезд на дом, составляют акт обследования условий проживания, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании. Это нужно для того, чтобы установить, с какими житейскими заботами заявителю с возрастом или по состоянию здоровья стало тяжело справляться самому. Решение о том, будет ли назначено надомное социальное обслуживание, специалисты управления принимают, рассмотрев все собранные сведения.
При одобрении разрабатывается социальный сертификат предоставления социальных услуг, в котором указываются виды социальных услуг, а также рекомендуемые поставщики социальных услуг. На основании данного сертификата и после обращения гражданина в Центр, заключается договор предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. Получателю социальных услуг назначается социальный работник, обсуждается график посещения.

Августина Матвиенко
Фото из личного архива Н.В.Синяевой


Всего Комментариев - 0

Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.