Очередная трагедия на станции Броницы
/ Безопасность / Ирина Комова
В связи с этим происшествием в минувший четверг, 12 августа, тут состоялся внеочередной рейд, направленный на профилактику безопасности граждан на объектах железнодорожной инфраструктуры на территории Раменского городского округа. В нем приняли участие специалисты министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, Раменского городского округа, РЖД, представители общественных организаций и средств массовой информации.
- Очевидцы трагедии сообщили, что парень переходил пути на красный свет, был в наушниках, и, видимо, не слышал запрещающей звуковой сигнализации, а также гудка машиниста. Большая утрата для его родных и близких, для всех нас. Уже на протяжении нескольких месяцев мы в печати, на радио и на телевидении только о говорим о бдительности, о том, что железная дорога - зона повышенной опасности. Здесь надо быть внимательным и ни в коем случае не нарушать правила, не перебегать пути на красный свет, не ходить с гаджетами, в наушниках. Если у водителей автомашин есть хоть какой-то шанс затормозить перед пешеходом, то у машиниста электропоезда его практически нет. Порой, зрительное внимание сосредоточено на переход путей, а сигнала машиниста в наушниках можно и не услышать. Мы опять обращаемся к жителям Раменского городского округа и к гостям, призываем всех не нарушать правил, чтобы не случилось беды, - говорит начальник управления административно- пассажирской инспекции №4 Юрий Алексеевич Антюфеев.
Чрезвычайные происшествия со смертельным исходом снизились на 15 процентов, но несчастных случаев еще много
По данным, которые были озвучены на недавнем видеосовещании в министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области, чрезвычайные происшествия со смертельным исходом по сравнению с соответствующим периодом прошлого года снизились на 15 процентов. Это приятная информация, дающая нам реально почувствовать плоды общего труда. Но как вы видите, несчастных случаев на железной дороге еще много и нам предстоит большая работа по профилактике правонарушений.
Оновными причинами травматизма взрослых и детей, является элементарное несоблюдение правил поведения на объектах транспорта и пренебрежительное отношение пешеходов к соблюдению этих правил, а именно: проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, переход по переходному настилу на запрещающий сигнал в непосредственной близости перед приближающимся поездом. Не редки случаи, когда граждане следуют по железнодорожным путям и переходам с наушниками, слушая музыку, либо с надетыми на голову капюшонами, что не позволяет своевременно расслышать или увидеть надвигающуюся опасность. Для дальнейшего снижения травматизма администрация Раменского городского округа еженедельно проводит рейды, направленные на профилактику правонарушений, просим СМИ участвовать в рейдах и публиковать их итоги, размещаем в социальных сетях информационные ролики. Сегодня на станции Бронницы у пешеходного перехода с двух сторон установили новые плакаты, направленные на безопасность пешеходов, - говорит главный эксперт отдела транспорта и дорожного хозяйства администрации Раменского городского округа Виталий Витальевич Кубраков.
- Мы постоянно участвуем в рейдах, считая безопасность наших граждан важнейшей нашей работой. Нельзя мириться с тем, что молодые люди гибнут при переходе железнодорожных путей, оснащенных звуковой и световой сигнализацией, слушая при этом музыку или беседуя по телефону. Будьте внимательными, берегите себя и своих близких, - призвали представители хуторского казачьего округа раменцев и гостей
Памятка для пассажиров
— При переходе железнодорожных путей НЕОБХОДИМО ВЫКЛЮЧИТЬ НАУШНИКИ;
— Переходить через пути нужно только по мосту или специальным настилам.
— Не подлезайте под вагоны! Нельзя перелазить через автосцепки!
— Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.
— Не выходите из вагона до полной остановки поезда.
— Не ходите на путях.
— На платформе дети могут находиться только под наблюдением взрослых, маленьких детей нужно держать за руку.
— Не переходите пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров. Поезд не может остановиться сразу!
Общие требования безопасности при нахождении на объектах железной дороги:
— Не переходите пути, не убедившись в отсутствии поезда противоположного направления;
— Движение по железнодорожным путям запрещено, даже при отсутствии на них подвижных составов;
— При движении вдоль железнодорожного пути не подходите ближе 5 метров к крайнему рельсу;
— На электрифицированных участках железной дороги не поднимайтесь на электрические опоры, не прикасайтесь к лежащим на земле электропроводам, не влезайте на вагоны, цистерны и другие железнодорожные объекты в целях предотвращения контакта с проводами высокого напряжения;
— Не цепляйтесь за движущийся железнодорожный состав, маневренные тепловозы и другие подвижные составы.
Требования безопасности при переходе железнодорожных путей:
— переходите железнодорожные пути только в установленных местах, пользуйтесь при этом пешеходными мостками, тоннелями, переходами, а там, где их нет - по настилам и в местах, где установлены указатели «Переход через пути»;
— перед переходом путей по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося подвижного состава. При приближении поезда, локомотива или вагонов остановитесь, пропустите их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжайте переход;
— при переходе через железнодорожные пути не подлезайте под вагоны и не перелезайте через автосцепки;
— подходя к железнодорожному переезду, внимательно следите за световой и звуковой сигнализацией, а также за положением шлагбаума. Переходите через пути при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, когда нет близко идущего подвижного состава.
Требования безопасности при посадке в вагон и выходе из него:
— подходите непосредственно к вагону только после полной остановки поезда;
— посадку в вагон и выход из него производите только со стороны перрона или посадочной платформы; будьте внимательны - не оступитесь и не попадите в промежуток между посадочной площадкой вагона и платформой.
Ирина Комова
Фото автора
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.