Раменский музей подготовил для школьников уникальную образовательную программу
Увлекательное путешествие в мир музея совершили 20 января учащиеся 4 класса Раменской гимназии. Сотрудники Раменского историко-художественного музея подготовили для ребят особенную встречу, она называлась «Музей и его сущность».
Ведущий методист Елена Покусаева рассказала детям историю создания и развития музейного дела, о том, как появляются и хранятся в музее экспонаты и как организуются выставки. «Мы никогда еще не рассказывали о музейной работе и не показывали, как хранятся его коллекции», - говорит она. Но на этот раз у ребят появилась такая возможность - посетить святая святых Раменского музея – фондохранилище. В сопровождении младшего научного сотрудника Елены Зайцевой, ученики побывали там, куда не пускают обычных посетителей, и увидели, как хранятся произведения искусства и исторически значимые предметы быта.
Учащиеся Раменской гимназии и их классный руководитель Юлия Муджири стали участниками экспериментальной культурно-образовательной программы «Мы идем в музей», посвященной 95-летию г. Раменское. В конце 2020 года Раменский историко-художественный музей при поддержке Комитета по образованию объявил конкурс для педагогов, родителей и школьников 1-4 и 5-8 классов. Победители конкурса в течение полугода получили возможность бесплатного участия в образовательной программе, а обладатели диплома 2 или 3 степени - на условиях 50%-ной стоимости.
В рамках курса школьников ожидают тематические лекции и экскурсии, квесты, викторины и мастер-классы. Ребята узнают не только историю Раменья, но и о его достопримечательностях, природных богатствах, выдающихся людях.
«За одну обзорную экскурсию невозможно получить информацию обо всем. И поэтому мы разработали комплексную программу. – Рассказала Елена Покусаева. - Мы пытаемся сделать наши занятия более содержательными, придумываем новые интересные формы подачи материала. Я всегда ратую за то, чтобы жители Раменского округа, и тем более дети, получали информацию как можно объемнее. И поэтому лучше изучать историю родного края с начальной школы и тогда к 11 классу дети будут хорошо ее знать».
С некоторыми школами у музея давнее плодотворное сотрудничество. Так, например, воспитанники учителя начальных классов Раменской гимназии Юлии Муджири являются его постоянными гостями.
«Когда в школьном расписании были выделены часы на внеурочную деятельность, один из них мы отдали под курс «Моя малая родина». – Рассказывает Юлия Александровна. - Тогда мы обратились в музей и познакомились с Еленой Юрьевной Покусаевой. Наше сотрудничество позволяет детям расти в своих знаниях о городе.
Сейчас те ребята уже учатся в 9 классе. А с учениками, которые сегодня пришли на занятие, мы с первого класса регулярно посещаем музей. Правда, в прошлом году из-за пандемии, мы были вынуждены прекратить занятия. Но конкурс «Мы идем в музей», который прошел перед новым годом, дал толчок к тому, чтобы снова сюда вернуться».
- После посещения музея вы с детьми повторяете изученный материал?
- Обязательно. На уроке «Моя малая Родина» и в рамках предмета «Окружающий мир». В 1 классе ребята делали рисунки о своих впечатлениях. По мере взросления они стали учиться писать отзывы. И конечно, после сегодняшнего занятия они обязательно поделятся впечатлениями с родителями, а потом напишут свои сочинения, которые мы будем использовать на уроках «Окружающего мира» и внеурочного курса.
- Как ребята воспринимают походы в музей? Им нравится?
- Во-первых, мне, наверное, везет с детьми – они очень внимательные и отзывчивые, им все интересно. И с учетом того, что мы углубленно занимаемся с 1 класса, мне кажется, что детей это трогает и заставляет каждый раз к этим темам обращаться. И по отзывам родителей я вижу, что полученные знания находят отклик, потому что некоторые семьи переехали из других мест и интересуются историей города, где они теперь живут. И очень многие отмечают, что им интересно слушать рассказы детей о том, что они узнали на занятиях в музее.
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.