«Дороги, которые мы выбираем, не всегда выбирают нас»
/ Социум / Роза Ревина
Перспектива развития территории вокруг жемчужины нашего города в границах велолыжероллерной дорожки волнует жителей Раменского, особенно спортсменов. Чтобы обсудить будущее благоустройство прилегающих к водной глади берегов Борисоглебского озера и принять совместное решение о дальнейшем развитии этой территории, в Раменском медиацентре провели круглый стол.
С одной стороны, горожане жалуются на то, что с трассы вокруг Борисоглебского озера не счищают лед и не посыпают ее песком, с другой лыжники просят директора парка Сергея Бурмистрова оставить им снежок как последнюю возможность потренироваться этой весной.
Чтобы все предложения были услышаны, а возникающие вопросы - решены, 31 марта на встрече собрались представители администрации муниципалитета, Комитета по спорту и молодежной политике, руководители спортивных школ, спортсмены и журналисты. За столом присутствовал заместитель главы администрации Раменского городского округа Александр Никитин, директор МАУ «Раменский городской парк культуры и отдыха» Сергей Бурмистров, Комитет по спорту и молодежной политике представляли Сергей Шитков и Ольга Гончаренко, а лыжное сообщество и спортивную школу «Раменское» - Дмитрий Самоцик, Алексей Карцев и Дмитрий Русаков (директор школы).
В первую очередь, встреча была проведена, чтобы познакомиться друг с другом и понять, является ли велолыжероллерная трасса вокруг Борисоглебского озера зоной повышенной опасности для отдыхающих и как в будущем развести потоки тех, кто ею пользуется. В то же время с момента постройки трассы в 2014 г. уже и спортсмены, и прогуливающиеся там же мамы с колясками привыкли не мешать друг другу, и острых конфликтов у жителей на эту тему не возникает. Однако речь шла и о том, что данная зона может попасть в федеральный проект благоустройства и при ее реконструкции необходимо учесть интересы всех групп населения. Спикеры высказывали различные предложения по оптимизации трассы, чтобы развести потоки гуляющих с летящими им навстречу самокатами, велосипедами и прочими спортивными спецсредствами.
Заместитель главы администрации Раменского городского округа Александр Никитин, курирующий работу Управления капитального строительства, рассказал присутствующим об этапах благоустройства и особенностях именно этого объекта. В первую очередь, чтобы попасть в федеральный проект, необходимо подать заявку на конкурс и выиграть его. Затем в течение года будет подготавливаться проектная документация, и только после этого начнется реализация проекта. Пока документация находится на рассмотрении конкурсной комиссии и идет сбор предложений по благоустройству упомянутой зоны. Особенностью же объекта является его статус: несмотря на то, что до трассы от озерной глади примерно 15 м, трогать берега водоема категорически запрещено. Серьезные вмешательства, к примеру, строительство дополнительной дорожки, и даже просто удаление растительности может повлечь за собой сползание берегов и образование оврагов. К тому же 50 га около Борисоглебского озера - это объект культурного наследия и никакой капитальной стройки там по закону быть не может. Например, несмотря на острую потребность в новой школе и детском садике для жителей Северного шоссе, ни то, ни другое именно в этой зоне построить нельзя.
Представители сообщества лыжников Дмитрий Самоцик и Алексей Карцев отметили, что сегодня безопасность на трассе стремится к 100%, остался только один опасный поворот, где необходимо установить зеркала. И то он образовался лишь в связи с тем, что построенная благодаря реконструкции парка скейт-зона закрыла обзор, существовавший ранее много лет. Они же предложили проводить реконструкцию трассы частично, не закрывая ее на ремонт целиком.
Директор «РамМедиа» Александр Иванов, как коренной житель города, вносил свои предложения с учетом протяженности велолыжероллерной трассы: она не такая длинная, чтобы на ней могли тренироваться, к примеру, профессиональные велосипедисты, которые ранее занимались спортом, прокатываясь вдоль Северного шоссе. Возможно, дорожка вокруг озера стала более безопасной, если бы спортсмены на двухколесных транспортных средствах тренировались, к примеру, в Десятом микрорайоне. А для этого им необходимо построить трассу вокруг новых домов.
К сожалению, почти каждое предложение упиралось во что-то непредвиденное: или берега сползут в озеро, или строительство моста для разведения потоков обойдется в космическую сумму. Что касается нового микрорайона - там реализуется программа комплексного развития территории и все дорожки должны быть спроектированы с учетом этого более чем на 10 лет вперед.
Пожалуй, одно из самых рабочих предложений поступило от Александра Петровича. Он объяснил, что можно рассмотреть частичное расширение трассы в местах пересечения с лыжней, и тогда лыжники и отдыхающие мешать друг другу не будут.
Представители же спортивных школ, которые регулярно занимаются организацией и проведением соревнований, сами пришли к выводу, что для тренировок зимой у них есть также парковая зона у «Восьмидорожья» (со стороны ул.Свободы) и лучше в зимний период времени «уходить» туда, чтобы не мешать горожанам спокойно гулять с колясками или заниматься скандинавской ходьбой.
В итоге все присутствующие согласились с тем, что озвученные вопросы требуют более детального обсуждения и будут решаться уже на моменте проектирования. То есть круглый стол по поводу велолыжероллерной трассы в центре Раменского состоится еще не один раз. Корреспонденты газеты «Грань» будут держать читателей в курсе событий.
Александр Никитин, заместитель главы администрации Раменского городского округа:
- Пока нет ни проекта, ни выигранного конкурса. Мы готовы к диалогу, но итоговое решение должно учитывать интересы всех. Необходимо найти компромисс между спортсменами и жителями. Если идет течь о том, что жители не должны мешать спортсменам и гулять там только с соблюдением правил безопасности, то и отдыхающие не должны постоянно оглядываться, не собьют ли их. Возможно, для велосипедистов и самокатов необходимо ввести ограничение скоростного режима. В любом случае мы должны учесть мнения всех сторон.
Роза Ревина
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.