Инженерами не рождаются
/ Социум / Роза Ревина
В том, что выходные нужно проводить с пользой, никто не сомневается. Однако многим родителям не нравится, если их чадо тратит все свободное время исключительно на гаджеты. Здесь варианта два: бороться или принять.
Смирившись с интересами ребенка, можно попробовать превратить увлечение в обучение. Плюс подхода в том, что новые знания в этом случае приобретаются как бы сами собой, незаметно для главного участника процесса. Спустя какое-то время навыки можно применить в деле, например, посоревноваться с другими увлеченными школьниками.
Первого апреля в гимназии №2 в Раменском собрались ребята со всего Подмосковья. Случай был особый – здесь проводили шестой региональный технологический фестиваль «РобоТема». Направлений у мероприятия довольно много: участники соревновались и в робототехнике, и в программировании, и в электронике, и в 3D-моделировании. В рамках «РобоТемы» состоялся чемпионат по электронике TrueEngineering и фестиваль «РобоТёмка» (для младшей возрастной категории), а также дети соревновались между собой в создании управляемых роботов.
Начало соревнований
Приветствие участников и их наставников началось в актовом зале с ярких и задорных выступлений школьников. Пожелать ребятам удачи и победы приехал председатель окружного Совета депутатов Юрий Ермаков. Сразу после торжественной части в коридорах образовательного учреждения начали размещать свои проекты участники фестиваля из разных городов Московской области. На третьем этаже готовили площадки для роботов-сумоистов и электронных акробатов – одним из заданий было провести робота по узкой линии, чтобы он не сбился с маршрута, даже если дорога петляет, словно в головоломке (в таких малыши обычно ведут по линии карандашом, чтобы найти выход из лабиринта).
Роботы-участники «Интеллектуального сумо» должны были весить не более 1 кг (по условиям задания) и при этом вывести противника за очерченный круг. Победители соревновались друг с другом до финала. Трогательно было наблюдать за ребятами, которые «спасали» изделия противника от падения на пол, ведь кто-то трудился над своим проектом по два месяца!
Продуктивный выходной день
Чемпионат начался с 10 утра и проходил в течение всего дня, так как в разных категориях принимали участие ребята не только разного возраста и уровня подготовки, но и задания у них были абсолютно разноплановыми. Одни пришли с готовыми проектами, а другие, как на экзамене, должны были решить все задачи в реальном времени. Детям предлагалось, к примеру, семь разнообразных заданий, и победителем становилась та команда, в которой их выполнено больше всего. В кабинетах, где ребята соревновались в направлении TrueEngineering, можно было услышать такие задачи, как: простучать азбукой Морзе на компьютере определенное слово или запрограммировать мигающую последовательность цифр, а также заставить крутиться сервопривод по часовой стрелке и против нее. Упомянутое умное слово я специально записала себе в блокнот, чтобы его не забыть.
Напомним, с 2019 года фестиваль проводится именно в Раменской Гимназии №2 и является одним из важнейших событий цикла инженерных мероприятий нашего муниципалитета. В этом году к нам приехали юные инженеры, обучающиеся в 5-11 классах, всего 103 команды из таких городов, как: Москва, Мытищи, Клин, Коломна, Королёв, Реутов, Павловский Посад, из Люберецкого, Одинцовского и Раменского городских округов. Всего в фестивале приняли участие 137 школьников и 32 наставника. В подготовке и проведении мероприятия принимали активное участие старшеклассники, занимающиеся робототехникой.
Направлений у состоявшихся соревнований было всего восемь: «Sсratch-хакатон для учащихся 5-6 классов» (6 команд), «Конкурс 3D моделей «3D штучки» (6 команд), «Робостарт. Чертёжник» (6 команд), «Свободная творческая категория» (9 команд), «Следование по узкой линии» (5 команд), «Интеллектуальное сумо» (21 команда), «Большое путешествие» (18 команд), «Марафон шагающих роботов» (11 команд), «Чемпионат TrueEngineering» (21 команда).
Направление «Свободная творческая категория», пожалуй, было одним из самых интересных и зрелищных, а главное - понятных неискушенной публике. Здесь ребята представили готовые проекты, к каждому из них прилагалось описание и перед жюри была проведена презентация. Ребята создали робота-помощника, робота-художника, целый театр с участием актеров-роботов, был тут и робот-спасатель, и станция сортировки и переработки мусора, и целый завод по дезинфекции… Актуально, жизненно и, главное, с верой в собственные силы. Ведь каждого представленного робота можно реализовать в натуральную величину, как говорится – бери и делай.
Фестиваль проводился при поддержке Комитета по образованию администрации Раменского городского округа и методического центра «Раменский дом учителя». Партнёрами мероприятия в этом году были: ОАО «Раменский электротехнический завод Энергия», АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро», Центр олимпиадной подготовки «Архимед» и МОУ «Гимназия №2 г. Раменское».
Роза Ревина
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.