«Я бы строить дом пошел, пусть меня научат!»
/ Социум / Роза Ревина
В субботу, 13 мая, в общеобразовательных учреждениях Раменского прошел первый межмуниципальный этап чемпионата «Путь в профессию». Основная цель мероприятия - поддержать инициативы в предпрофессиональной подготовке обучающихся в возрасте 10-13-ти лет - тех, кто по новому регламенту еще пока не вошел во всероссийское чемпионатное движение «Профессионалы», а также дать шанс попробовать себя в разных профессиях школьникам Подмосковья.
Соревнования были организованы в школах №4, №19, №25, №9, №35 и в гимназии №2 по инициативе Комитета по образованию администрации нашего муниципалитета. Оператором выступил Методический центр «Раменский дом учителя», а координация была поручена АНО «Центр развития образования и досуга «Движение вверх».
Чемпионат стартовал одновременным онлайн-телемостом на всех площадках в школах Раменского округа: конкурсантов и их наставников приветствовала председатель Комитета по образованию Наталья Асеева, звучали пожелания успеха от директора Раменского дома учителя Ирины Губской, директоров образовательных организаций и главных экспертов компетенций.
Ребята выполняли модули с заданиями, проверяющими профессиональные навыки в сфере услуг, технической и образовательной сферах: работали над дизайном букетов и кондитерских украшений, разрабатывали аудиогиды, проводили занятия с волонтерами, создавали технические шедевры, опираясь на систему автоматизированного проектирования, точные расчеты и электротехнические умения.
На площадке «Музейная педагогика» в числе волонтеров побывала и Наталья Асеева: она оказалась на лекции-беседе о художественных промыслах Подмосковья конкурсанта Ивана Гуца из средней школы №19.
В соревнованиях приняли участие более 60-ти школьников из Раменского, Коломны, Одинцово, Балашихи, а их наставники не просто поддерживали своих учеников, но и принимали активное участие в экспертной оценке, тематических мастер-классах, погружаясь в аспекты чемпионатного движения. Атмосфера праздника, детского творчества и содружества наставников царила в этот день на площадках чемпионата. По итогам конкурсного дня свои заслуженные медали получили участники десяти компетенций.
Развить инженерное мышление
Мы пообщались с наставниками, проводившими чемпионат в нескольких школах, чтобы не отвлекать детей от занятий, ведь каждый модуль ребята выполняли по секундомеру, в среднем на задание отводилось по три часа.
Ульяна Иванова, педагог технологии в гимназии №2, рассказала, что дети выполняли один из модулей компетенции чемпионата «Профессионалы» - «Инженерный дизайн САПР». «Модуль заключается в выполнении обратного проектирования, то есть детям выдается физическая модель, они снимают с нее размеры, а потом переносят их в виртуальное пространство. По этой модели виртуальной детали в дальнейшем они готовят техническую документацию, в частности - чертеж. Это нужно в том случае, когда деталь требуется модернизировать либо переделать. Это задание на развитие пространственного мышления и на логику последовательного построения, так развивается инженерное мышление», - отметила педагог.
В упомянутой компетенции принимали участие шесть человек в возрасте от 10-ти до 13-ти лет, они приехали из Дергаевской школы №23, из Ильинской СОШ №25, из Ново-Харитоновской школы №10. Конечно, в чемпионате приняли участие и школьники из гимназии №2.
Как же определяют победителя в том случае, если все ребята выполнят задание? Выполнение модуля будет проверено: верны ли снятые измерения, правильно ли построена деталь, всем ли стандартам соответствует оформленная документация… «Есть определенные требования к оформлению чертежей и дети должны их знать, согласно данной компетенции, так и проверяется, все ли нюансы были учтены. Дети могли измерить один параметр, а построить - совершенно другой», - рассказала Ульяна Иванова.
Прокачать навыки в электронике
«На площадке компетенции «Электроника» сейчас проходит соревнование по профессиональному мастерству: ребята должны изготовить изделие - музыкальный плеер, который воспроизводит колыбельную медведицы из мультфильма «Умка». Для этого им нужно отобразить на дисплее то, как мелодия воспроизводится (запущена она или на паузе), также необходимо создать режим просмотра нот, в котором каждая нота будет отображаться по отдельности в виде определенных кодировок. Кроме этого, должна быть возможность переключения страницы на маленький дисплей, вмещающий в себя всего 32 символа», - рассказал сотрудник Раменского колледжа, главный эксперт компетенции «Электроника» Никита Ангеловский.
Среди участников на упомянутой площадке были ребята из школ №5, №1, №22, №8, гимназии №2, гимназии г.Раменское, а также гости из Одинцовского округа. Соревнования продолжались три часа.
Создать пеший аудиогид
В СОШ №19 эксперт компетенции «Организация экскурсионных услуг» Алена Антропова также пообщалась с журналистами. «На данный момент дети у нас разрабатывают пеший аудиогид по любому городу Подмосковья, указывая его основные достопримечательности. Город дети выбирают сами. На основе информации, которую они могут найти в интернете, ребята отмечают в аудиогиде наилучшие качества этого населенного пункта. Каждый из шести участников работает индивидуально, задание необходимо выполнить за 2 часа 45 минут», - рассказала Алена. Сюда для участия в чемпионате приехали школьники из Балашихи и раменские ребята из школ №11 и №35.
Здесь нам также удалось поговорить с Викторией Петренко - ученицей 11 класса СОШ №11 (п.Дружба), которая ранее принимала участие в компетенции «Организация экскурсионных услуг» и заняла в ней почетное первое место: «Я уже попробовала себя во многих компетенциях данного чемпионата, в том числе в «Музейной педагогике» и «Дополнительном образовании». Каждая компетенция по-своему интересна, но пока я не сдам экзамены, с будущей профессией не могу определиться».
Что ж, здорово, что у современных подростков есть возможность примерить на себя различные профессии, так им не попадется кот в мешке: они не будут тратить время на получение высшего профессионального образования, которое в жизни потом не пригодится, а выберут любимое дело сразу.
Роза Ревина
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.