Херсонес Таврический или Корсунь
/ История / Владимир Леонов
В июле 2024 года благодаря инициативе президента России Владимира Путина в Крыму был открыт обновленный музейный комплекс «Херсонес Таврический».
По преданиям, и даже по официально принятой догме, в этом месте князь Владимир в 988 году принял крещение. Сохранились даже некоторые строения того времени. Вроде бы всё, как говорится, ажур, но, читаем «Повесть временных лет»: «И когда прошёл год, в 6496 (988) году пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе. И стал Владимир на той стороне города у пристани, в расстоянии стрелы от города, и сражались крепко из города. Владимир же осадил город. Люди в городе стали изнемогать, и сказал Владимир горожанам: «Если не сдадитесь, то простою три года». Они же не послушались его. Владимир же, изготовив войско своё, приказал присыпать насыпь к городским стенам. И когда насыпали они, корсунцы, подкопав стену городскую, выкрадывали насыпанную землю, и носили её себе в город, и ссыпали посреди города. Воины же присыпали ещё больше, и Владимир стоял. И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пусти стрелу, так написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идёт она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока». Владимир вошёл в город с дружиною своею и послал к царям Василию и Константину сказать: «Вот взял уже ваш славный город; слышал, что имеете сестру девицу; если не отдадите её за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу».
Как Владимир прозрел после крещения
Цари опечалились, негоже им было отдавать сестру Анну за не христианина, и предложили Владимиру креститься. Владимир охотно согласился.
«И пришла (Анна В.Л.) в Корсунь, и вышли корсунцы навстречу ей с поклоном, и ввели её в город, и посадили её в палате. По божественному промыслу разболелся в то время Владимир глазами и не видел ничего, и скорбел сильно и не знал, что сделать. И послала к нему царица сказать: «Если хочешь избавиться от болезни этой, то крестись поскорей; если же не крестишься, то не избудешь недуга своего». Услышав это, Владимир сказал: «Если вправду исполнится это, то поистине велик бог христианский». И повелел себя крестить. Епископ же корсуньский с царицыными попами, огласив, крестил Владимира. И когда возложил руку на него, тотчас же прозрел Владимир. Владимир же ощутив своё внезапное исцеление, прославил бога: «Теперь узнал я истинного бога». Многие из дружинников, увидев это, крестились. Крестился же он в церкви святого Василия, а стоит церковь та в городе Корсуни посреди града, где собираются корсунцы на торг; палата же Владимира стоит с края церкви и до наших дней, а царицына палата за алтарём. По крещении же Владимира привели царицу для совершения брака. Не знающие же истины говорят, что крестился Владимир в Киеве, иные же говорят в Васильеве, а другие по-иному скажут».
Учитывая сведения «Слова о полку Игореве», я склоняюсь к тому, что крещение Владимира состоялось в Киеве или вблизи него, например, в Васильеве, или в Корсуне, на реке Рось. Но это уже другая тема.
В книге А. Нечволодова «Сказания о русской земле» говорится такое же, как и в «Повести временных лет».
«Это было в 988 году. В это время как раз случились у Владимира нелады с городом Корсунь, принадлежащим Византийским императорам, и он пошёл на него походом».
Долго осаждал он город Корсунь. Благодаря изменнику Настасу среди осаждённых Владимиру удалось взять город.
В этом походе «…по божественному промыслу разболелся… Владимир глазами, и не видел ничего, и скорбел сильно, и не знал, что сделать». В это время он якобы сватался к дочери Царьградского императора Анне. Узнав о недуге Владимира, Анна склоняла его к крещению, утверждая, что только оно поможет избавиться от слепоты. «Затем последовало его крещение. Епископ Корсунский …, с прибывшими из Царьграда священниками, после оглашения, крестил великого князя». Владимир принимает крещение, и к нему возвращается зрение, «был окрещён Владимир в Корсуне».
Где же крестили царя?
По одним данным, Владимир принимает крещение в Корсуне (Хорсуне Крымском) и оттуда увозит в Киев новую жену Анну, а также какие-то иконы. По другим данным, крещение Владимира связано со святым источником и чудотворной иконой Пресвятой Богородицы в селе Будятичи на Волыни. Так или иначе, это событие предваряется временной слепотой Владимира и сопровождается чудотворной иконой.
Ещё много имеется версий о крещении Владимира и взятии Корсуня, которые не совпадают с версией «Повести временных лет». Например, в Википедии сообщается, что Владимир пошёл на Корсунь по просьбе царей Василия и Константина, чтобы усмирить некий бунт против них. И он уже был крещён.
«Корсунская легенда в «Повести временных лет» представляет собой литературную обработку фольклорного сказания. Первоначальный по отношению к летописному текст отражён в «Слове о томъ, како крестися Володимеръ, возма Корсунь». В «Житии св. Владимира особого состава» взять Корсунь Владимиру помог не предатель Анастас Корсунянин, а варяг Жберн (Ижберн). Также, согласно монаху Иакову Черноризцу, более раннему источнику, чем «Повесть временных лет», князь Владимир крестился в 988 году, взял Корсунь на 3-й год после крещения с целью захвата христианских святынь и только потом вытребовал себе жену от византийских императоров.
Вполне естественным было требование к князю Владимиру принять крещение, при котором он был наречён именем Василия, в честь императора Василия II. В Корсунь была прислана Анна со священниками и Владимир вместе со своей дружиной прошёл обряд крещения, после чего совершил церемонию бракосочетания и вернулся в Киев, где сразу же повелел опрокинуть языческие идолы».
Так или иначе, согласно этим исследованиям, крещение Владимира состоялось в некотором городе Корсуне. Но не в Херсоне Таврическом, в Корсуне! Херсон это диалектное эллинское произношение древнего русского названия Хорсунь, или Корсунь. На мой взгляд, первоначальное название было: Хорсань город Хорса, бога Солнца. Так же, как мы имеем множество русских городов, заканчивающихся на ань: Сызрань, Тамань, Казань, Назрань, Астрахань и другие.
В древности часто использовалось письмо без огласовок. С учётом этого, Хорсань могло быть записано в виде: Хрснь. Затем прочитано как: Хорсань, Херсон, и даже Хорсунь, Корсунь. Населённых пунктов с названием Корсунь на территории древней Руси было несколько.
Как Корсунь превратили в Херсонес
Искажение истинного русского названия Корсунь (Хорсунь) в пользу иностранного произношения Херсонес, в том числе в настоящее время, является проявлением всё того же холопства перед «заграницей», о котором говорил М.В. Ломоносов.
А началось это искажение названия в измышлениях Н.М. Карамзина. «Собрав многочисленное войско, великий князь пошёл на судах к греческому Херсону, которого развалины доныне видны в Тавриде, близ Севастополя. … К счастию, нашёлся в городе доброжелатель Владимиру, именем Анастас; сей человек пустил к россиянам стрелу с надписью: «За вами, к востоку, находятся колодези, дающие воду херсонцам через подземные трубы; вы можете отнять ее». … Херсонский митрополит и византийские пресвитеры совершили сей обряд торжественный. … Владимир отказался от своего завоевания, и соорудив в Херсоне церковь … возвратил сей город царям греческим в изъявлении благодарности за руку сестры их».
Нет сомнений, что за основу своих писаний Н.М. Карамзин (НМК) взял сведения из «Повести временных лет» (ПВЛ), но без всякого стеснения исказил их. Сравним.
«И когда прошёл год, в 6496 (988) году пошёл Владимир с войском на Корсунь, город греческий, и затворились корсуняне в городе» (ПВЛ).
«Собрав многочисленное войско, великий князь пошел на судах к греческому Херсону» (НМК).
«И вот некий муж корсунянин, именем Анастас, пусти стрелу, так написав на ней: «Перекопай и перейми воду, идёт она по трубам из колодцев, которые за тобою с востока» (ПВЛ).
«К счастию, нашёлся в городе доброжелатель Владимиру, именем Анастас; сей человек пустил к россиянам стрелу с надписью: «За вами, к востоку, находятся колодези, дающие воду херсонцам через подземные трубы» (НМК);
«Епископ Корсунский, с прибывшими из Царьграда священниками, после оглашения, крестил великого князя» (ПВЛ);
«Херсонский митрополит и византийские пресвитеры совершили сей обряд торжественный» (НМК).
Как говорится, почувствуйте разницу. Вроде бы говорится об одном и том же. Но вместо Корсуня Херсон, вместо корсунцев херсонцы, вместо епископа Корсунского митрополит Херсонский, вместо священников из Царьграда византийские пресвитеры.
В рассматриваемом месте «Повести временных лет» нет информации о национальности Владимира и его воинов, не указывается на то, что они русичи, а тем более, что они россияне. Однако Н.М. Карамзин без смущения употребляет термин россияне: «…сей человек пустил к россиянам стрелу с надписью…»
Напомню, первое известное упоминание слова «Россия» в кириллической записи будет опубликовано 24 апреля 1387 года, и что название Россия будет использоваться в документах и литературе Русского государства только в конце XV века, постепенно вытесняя прежнее название Русь. Не было во времена Владимира Крестителя России и россиян, была Русь и были русичи.
Не сказано в «Повести временных лет» о том, что Владимир оставил завоёванный Корсунь греческим царям в знак благодарности за их сестру. Выдумал это Карамзин. Однако, к сожалению, такое частое проявление доброй воли к врагам даже в наши дни, особенно во время войны, наносит непоправимый ущерб Отечеству.
Вот так, историк Государства Российского, преклоняясь перед Западом, преднамеренно исказил историю великого Государства Древняя Русь. Эту искажённую историю изучают дети и молодёжь. В следствии этого у них вырабатывается преклонение перед западной цивилизацией и комплекс своей неполноценности, поскольку, им прививается неуважительное отношение к русскому языку и русской истории.
К сожалению, современные последователи Н.М. Карамзина продолжают его «великие деяния»: оставаясь холопами, так называемой, Западной цивилизации, искажают великую историю нашего Отечества.
В июле 2024 года в Крыму открыли великолепный комплекс-музей русской истории от глубокой древности до наших дней. К моему огорчению, даже в таком, казалось бы, святом деянии, проявилось неистребимое холопство совершивших его. Переврали историю! Назвали по «красивому иностранному»: Херсонес Таврический.
Не было в Древней Руси такого города! Был город Корсунь, в котором, по сведениям древнерусских письменных источников и согласно официально принятой версии, Владимир принял крещение от епископа Корсунского.
Как англицизмы вредят русскому языку и русскому народу
Смущают современных холопев (так их назвал М.В. Ломоносов) исконно русские названия, исконно русские слова. Смакуют они «цивилизованные заграничные» слова и названия. Херсонес Таврический! Это вам не какой-то русский Корсунь. Уикенд - это вам не выходной день. Маркет плейс - это вам не торговая площадка. Вот такой у нас будет и патриотизм херсонский! Херсонов патриотизм уикендов на маркет плейсах. Да и в названии Главного патриотического канала России, каковым его позиционирует В. Соловьёв, «Соловьёв лайф» явно проявляется «русский патриотизм»: лайф это прекрасное русское слово, отражающее духовную суть русского народа. Так?
Ужаснее всего, что все эти англицизмы, всю эту «чужеземность» ежедневно, ежечасно настойчиво впихивают в наше сознание журналисты и всевозможные политэкономические эксперты. Увы, им не указ Указ Президента России (извините за тавтологию), принятый в качестве закона Государственной Думой, «о недопустимости применения иностранных слов и понятий, за исключением не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке, которые будут зафиксированы в нормативных словарях. Также прописаны сферы, где русский язык обязательно использовать как государственный: образовательная среда, государственные и муниципальные информационные системы, информация для потребителей товаров, работ и услуг».
Увы, увы. Идёт планомерное уничтожение русского народа посредством искоренения богатого духовностью русского языка, замены его на клиповый, чисто информационный английский язык.
Гориллы
Я последний свободный русский,
Остальные ушли в стекло…
…Стеклянные жмут макаки
Стеклянные руки макак…
…Я последний свободный русский.
Максим Адольфович Замшев
Упало надменное небо
На русскую землю мою.
Надрывно стеклянную небыль
Нерусские люди поют.
Бросаются гроздью словесной –
Отравлены ягоды в ней.
Всё меньше становится места
В России для русских людей.
По русским бескрайним просторам
В надежде нажиться идёт
Циничным, отъявленным вором
Тот, кто обчищает народ.
Он бьёт себя в грудь и рыдает:
– Один я остался русак.
Но русский народ называет
Он стадом стеклянных макак.
Оставим пустые забавы –
Гадание в нечет иль чёт.
Для русской страны
он – отрава,
Нерусская кровь в нём течёт.
И юрко, где «шилом», где «мылом»,
Змеёй или нагло, как слон,
Душонкой своей, словно рылом,
К нам в души внедряется он.
И всё-то он там перероет,
И всё-то он там исказит.
Себя назовёт он героем.
По сути же – он паразит.
И цель его рвётся наружу –
Не в силах её схоронить:
Великую русскую душу
Душонкой своей подменить.
Кричать, изгаляясь, по свету,
Что русский народец – дурак.
Представить народ пред планетой
Как стадо стеклянных макак,
Чтоб честь потеряв,
к униженью
Народ наш навеки привык;
Смирившись с своим вырожденьем,
Забыл свой могучий язык.
А нет языка – нет народа:
Так гаснет без топлива печь.
Наглея, спешит на свободу
Бездушная, скудная речь.
А нет языка – нет культуры,
И чести, и совести нет.
Есть чувства звериной натуры
И разума пагубный бред.
Тогда-то, ничем не стесняя
Свою непомерную страсть,
Вовсю разгуляется стая
Всех тех, кому жизнь – это власть.
И власть не над кучкой народа,
А власть над планетою всей.
Какая там к чёрту свобода!
Девиз: расчлени и убей.
Свершится, о чём так мечтали
Приматы из стада горилл:
Чтоб русские Русь добивали
Среди осквернённых могил.
И будет вольна заграница
Смеяться над нами, нас бить.
По тем, кто под русских рядится
О русских и будут судить.
О, русские, русские, встаньте!
Довольно иудовых смут!
Я русский и, знать, толерантен,
Но есть же пределы всему!
Смириться душой не желая,
Себе я признаться боюсь:
Взметнулась заря роковая –
Нерусской становится Русь.
Пока ещё день не в зените,
И в поле пока – не жнивьё,
О, русские, Русь заберите
И сделайте русской её!
11. 09. 06 г.
*русский это не о национальности, это о менталитете, основой которого являются духовность, нравственность и справедливость
Автор: Владимир Леонов
Возраст: 12+
Всего Комментариев - 0
Для комментирования статьи необходимо авторизоваться на сайте.